Тайный покупательУслуги


Тематические статьи
  • Тематические статьи по вопросам торговли, маркетинга, мерчандайзинга, консалтинга и о тайном покупателе
  • Статьи об управлении персоналом
  • Статьи о продвижении услуг и товаров в местах продаж
  • Программа оценки магазина методом «Таинственный покупатель» (Mystery Shopping)

    1. Этап.

    • Подбор Покупателей
    Наиболее важным аспектом является - учет характеристик действительных покупателей при подборе сотрудников для выполнения оценки. Подбор использует демографические, поведенческие и психографические характеристики действительных покупателей.
    • Тренинг Покупателей
    Перед началом участия в программе, каждый Покупатель проходит тренинг и тестирование по данному проекту. Существует 2 вида тренинга Покупателей: общий и специфичный. Общий выполняется без привязки к предстоящей работе, как способ повысить квалификацию Покупателей, специфический же тренинг проводится перед каждым новым проектом

    2. Общая диагностика.

    Производится оценка существующего уровня обслуживания посетителей по «стандартным критериям»:
    а) Интерьер магазина.
    - Чистота, освещение, ценники, наличие пустых мест на витринах, а так же прилегающая к магазину территория, вывеска.
    б) Внешний вид продавцов.
    - Фирменная одежда, бэджи, прически, макияж, маникюр.
    - Речь: акцент, слова паразиты, жаргон.
    в) Работа продавца.
    - Умение вступать в контакт.
    - Выявление запроса.
    - Презентация товара.
    - Знание ассортимента, знание продвигаемой в данный момент продукции.
    - Работа с возражениями.
    - Заключение сделки.
    - Умение работать одновременно с несколькими покупателями.
    - Расширение спроса.
    - Умение работать с конфликтными клиентами.

    Возможно проведение аналогичного исследования в магазинах – конкурентах с целью сравнения качества обслуживания и использования успешного опыта на предприятии – заказчике.

    Минимально необходимое количество посещений – 2.
    Стоимость одного посещения – от 1000 рублей (в зависимости от сложности целевой потребительской группы, перечня вопросов исследования, величины магазина), с последующим отчетом.

    3. Этап. Разработка критериев обслуживания. Разработка методов внутреннего контроля и мотивации (+, -).
    - Разработка описания «процесса идеального обслуживания клиента» совместно с коллективом предприятия (групповая работа) в терминах рабочих операций. Далее стандарты обслуживания.
    - Изучение стандартов обслуживания сотрудниками предприятия. Аттестация.
    - Закрепление ответственности за менеджером зала, старшим продавцом за соблюдением принятых стандартов поведения. Наделение его полномочиями штрафовать и премировать сотрудников в зависимости от того соблюдает он стандарты обслуживания или нет.

    Стоимость работы зависит от уровня детализации и количества согласований с коллективом.

    4. Этап. Проверка соблюдения разработанных стандартов обслуживания.

    Методика аналогична методике, описанной в первом этапе, разница лишь в том, что оценка производится по четко известным критериям (Стандарты поведения + стандарты оформления торгового зала). Сотрудники могут быть в курсе того, что их проверяют. После результатов проверки обязательно должны следовать выводы: обучать, премировать, штрафовать и т.п. сотрудников.
    Возможна аудиозапись посещений или совершение пробных закупок.

    Минимально необходимое количество посещений одного магазина – 2.
    Стоимость одного посещения – от 1000 рублей (в зависимости от сложности целевой потребительской группы, перечня вопросов исследования, величины магазина), с последующим отчетом.
    • Контроль выполненных работ. Для контроля фактического выполнения визитов Покупателями используются следующие методы: фиксация имен продавцов, чек (при совершении покупки), точное время посещения (контролировать может представитель компании заказчика), отметка о посещении у старшего продавца и др.

    5. Этап. Интегративная оценка уровня качества обслуживания магазина.

    Совместно с руководством компании определяется вес каждого фактора (его значение) при достижении желаемого качества обслуживания. Вычисляется средний общий балл от каждого посещения и проводится статистическая обработка всех полученных результатов. Ежемесячные замеры позволят увидеть динамику уровня обслуживания.


    © тайный покупатель mystery shopping
    сайты поиск работы в москве и вакансии в Москве поиск работы